Протокол профконсультант

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ФИО: Иванов Петр Алексеевич    Пол: Мужской

Регистрационный номер:   Возраст: 24  Дата обследования:

 

БЛОК "ПРОФЕССИИ"

 

Особенности интеллектуальной деятельности

 

Память

Зрительная память

 

 Очень высокие способности к запоминанию, сохранению и узнаванию зрительных образов

 

 


Вербальная память

 

 Очень высокие способности к запоминанию, сохранению и воспроизведению словесной информации, построению асcоциативных вербальных рядов. Очень высокий уровень развития вербальной памяти

 

Внимание


Устойчивость, концентрация, переключаемость

 

 Выраженная скорость переработки цифровой информации, использования оперативной памяти и переключения внимания

 

Мышление


Вербально-понятийное мышление

 

 Средние способности к пониманию логических отношений между понятиями

 

 


Репродуктивно-понятийное мышление

 

 Высокие способности к семантической дифференциации, умению на ее основе классифицировать понятия

 

 


Пространственное мышление

 

 Хорошие способности к оперированию зрительными образами и пространственным представлениям, работе с графиками, схемами и чертежами, хороший уровень развития наглядно-образного мышления.

 

 


Вербально-синтетическое мышление

 

 Средние способности к анализу суждений и построению на этом самостоятельных умозаключений

 

 


Темповые характеристики мышления

 

 Выраженные способности к умственным операциям с цифровой информацией (низкие темповые мыслительные характеристики при проведении вычислений в уме)

 

 


Абстрактно-логическое мышление

 

 Средние способности к абстрактно-логическому мышлению (умение анализировать закономерности построения логического ряда, представленного цифровой информацией)

 

 

Показатель

Балл

Интерпретация

Продуктивность (П)

9

Высокая продуктивность (общее число выполненных заданий по 10-балльной шкале)

Эффективность (Э)

8

Высокая эффективность (общее число правильно выполненных заданий по 10-балльной шкале)

Надежность (Н)

8

Высокая надежность (отношение эффективности к продуктивности по 10-балльной шкале)

 

Стилевые особенности интеллектуальной деятельности

"A" (Креативный).    Характеризуется высоким темпом и выраженным рациональным компонентом мышления при высокой надежности усвоения и переработки информации. Склонность к быстрому принятию решений. Высокая вероятность хорошей профессиональной обучаемости. Высокая успешность адаптации к новым условиям обучения и деятельности. Быстрое усвоение и ориентация на те корпоративные установки, правила и нормы, которые приняты в данном коллективе. Адекватная рефлексия (восприятие и реагирование не ситуацию). При определенных условиях в коллективе может быть лидером. В некоторых случаях возможна неадекватная (как правило, завышенная) самооценка. Может достигать высоких результатов в любом виде деятельности (если к нему имеется склонность), в том числе и при решении проблемных и нестандартных задач, а также при условиях труда, связанного с высокой степенью ответственности в условиях реальной опасности .

 

Интегральная характеристика

Высокие способности к обучению (переобучению) по широкому кругу специальностей

 

 

 

С п о с о б н о с т и

Математические

 

Вербальные


 

 

С к л о н н о с т и

Технические

Гуманитарные

Естественно-научные


 

 

Н а п р а в л е н н о с т ь


                                                              человек -            человек -      человек  -            человек -                                      человек -                       

                                      человек            природа      знаковая система   художественный образ                техника

 

Профориентационные рекомендации

 

Предпочтительные сферы деятельности следующие:

 

-   рабочие строительные специальности, автодело, механика, технологические и инженерные различного профиля, приборостроение, электроника и др.

 

Рекомендуемый перечень видов специальностей:

 

Начальное профессиональное образование:

  - Мастер общестроительных работ;

  - Мастер столярного производства;

  - Мастер издательского и печатного дела;

  - Маляр;

  - Каменщик;

  - Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

  - автокрановщик;

  - автомеханик;

  - автомеханик-водитель;

  - автослесарь;

  - Матрос;

  - Машинист;

  - Моторист;

  - Монтажник;

  - Наладчик;

  - Облицовщик;

  - Обойщик;

  - Обувщик;

  - Оператор связи;

  - Сборщик изделий;

  - Сварщик;

  - Токарь;

  - Штукатур;

  - Электрик;

  - Электрогазосварщик;

  - Электромонтер по ремонту и обслуживанию промышленного электрооборудования;

 

Среднее профессиональное образование:

  - Механик;

  - Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

  - Специальные машины и устройства;

  - Автомобиле- и тракторостроение;

  - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

  - Судостроение;

  - Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляций;

  - Авиационные приборы и комплексы;

  - Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;

  - Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов;

  - Автоматизация технологических процессов и производства;

  - Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики;

  - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий;

  - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;

  - Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий;

  - Производство неметаллических строительных изделий и конструкций;

  - Светотехника и источники света;

  - Эксплуатация транспортных энергетических установок;

  - Технология машиностроения;

  - Литейное производство черных и цветных металлов;

  - Металловедение и термическая обработка металлов;

  - Обработка металлов давлением;

  - Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте;

  - Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог;

  - Электроснабжение на железнодорожном транспорте;

  - Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте;

  - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство;

  - Электрические станции, сети и системы;

  - Тепловые электрические станции;

  - Системы и средства диспетчерского управления в электроэнергетике;

  - Радиоаппаратостроение;

  - Сети связи и системы коммутаций;

  - Многоканальные телекоммуникационные системы;

  - Радиосвязь, радиовещание и телевидение;

  - Эксплуатация средств связи;

  - Почтовая связь;

  - Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники;

  - Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок;

  - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования;

  - Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

  - Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;

  - Сварочное производство;

  - Технология швейных изделий; 

  - Полиграфическое производство;

  - Производство изделий из бумаги и картона;

  - Эксплуатация оборудования радиосвязи и электронавигации судов;

  - Эксплуатация судовых энергетических установок;

  - Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики судов;

  - Акустические приборы и системы;

  - Технология изделий из кожи;

  - Технология мяса и мясных продуктов;

  - Технология молока и молочных продуктов;

  - Технология продуктов общественного питания;

  - Технология бродильных производств и виноделие;

  - Технология хлеба кондитерских и макаронных изделий;

 

Высшее профессиональное образование:

  - Авиа- и ракетостроение (инженер);

  - Аэрокосмонавтика (инженер);

  - Оружие и системы вооружений (инженер);

  - Прикладная механика и автоматика (инженер);

  - Мехатроника и управление (инженер);

  - Лазерная техника и технологии (инженер);

  - Физико-механика (инженер);

  - Физика и лучевая энергия (инженер);

  - Металлургия (инженер);

  - Техническая физика;

  - Приборостроение;

  - Кораблестроение, океанотехника (инженер);

  - Корабельное вооружение (инженер);

  - Технология продуктов питания (инженер);

  - Портовая техника (инженер);

  - Судовождение (инженер);

  - Электроника (инженер);

  - Летная эксплуатация воздушных судов;

  - Аэронавигационное обеспечение (инженер);

  - Летная эксплуатация гражданских воздушных судов;

 

БЛОК "ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РОЛИ"

 

Тип

Баллы


Реалистический

40

Интеллектуальный

47

Социальный

47

Конвенциальный

43

Предприимчивый

86

Артистический

38

 

Выбор профессиональной роли слабо осознан.

 

Предприимчивый тип

Тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

 

БЛОК "КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ"

 

Карьерная ориентация

Баллы

Итоговый показатель

1

Профессиональная компетентность

22

 4,4

2

Менеджмент

40

 8,0

3

Автономия (независимость)

36

 7,2

4

Стабильность работы

29

 9,7

5

Стабильность места жительства

8

 2,7

6

Служение

42

 8,4

7

Вызов

42

 8,4

8

Интеграция стилей жизни

34

 6,8

9

Предпринимательство

35

 7,0

 

Интегральный показатель

288

 7,0

 

 

Стабильная, надежная работа на длительное время Стабильность работы.Эти люди испытывают потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования и будут искать постоянную работу с минимальной вероятностью увольнения. Эти люди отождествляют свою работу с карьерой. Их потребность в безопасности и стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры. Авантюрные или краткосрочные проекты и только становящиеся на ноги компании их, скорее всего, не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке. Такие люди ответственность за управление своей карьерой перекладывают на нанимателя. Часто данная ценностная ориентация сочетается с невысоким уровнем притязаний.

 

Сделать невозможное - возможным, решать уникальные задачи Вызов.Эти люди считают успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем или просто выигрыш. Они ориентированы на то, чтобы “бросать вызов”. Для одних людей вызов представляет более трудная работа, для других это — конкуренция и межличностные отношения. Они ориентированы на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий ради победы в конкурентной борьбе. Они чувствуют себя преуспевающими только тогда, когда постоянно вовлечены в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. Карьера для них – это постоянный вызов их профессионализму, и они всегда готовы его принять. Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции “выигрыша – проигрыша”. Процесс борьбы и победа более важна для них, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна,разнообразие и вызов имеют для них очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становиться скучно.

 

Воплощать в работе свои идеалы и ценности Служение.Данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели. Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.

 

 

Интегральная характеристика

Высокая мотивация карьеры

 

Блок "ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ"

 

Методика СМИЛ

 

Достоверность    Сомнительная достоверность результатов обследования. Отдельные признаки социальной желательности.

 

Уровень психической устойчивости (ПУ)    Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции. Высокий уровень работоспособности в том числе и в условиях выраженного стресса. Высокая устойчивость к неблагоприятным психическим и физическим нагрузкам.

 

Коммуникативные способности (КС)    Высокий уровень коммуникативных способностей. Быстро адаптируется в новом коллективе. Легко устанавливает контакты с окружающими. В межличностном общении не конфликтен. Всегда адекватно оценивает свою роль и правильно строит межперсональные взаимоотношения в коллективе

 

Моральная нормативность (МН)    Хороший уровень социализации. В целом ориентирован на соблюдение общепринятых и социально одобряемые нормы поведения. В целом придерживается корпоративных требований. В повседневной жизнедеятельности групповые интересы, как правило, преобладают над личными интересами.

 

Заключение по блоку

 

   Высокий уровень адаптационных возможностей. Высокий уровень коммуникативных способностей. Хороший уровень социализации.


высокий уровень

 

средний уровень

 

низкий уровень

 


Индивидуальные психологические особенности характера

 

Выраженные особенности личности

      

Неискренность ответов на поставленные вопросы. Желание показать себя с выгодной стороны. Демонстрация очень строгих соблюдений норм и правил. Умышленное стремление приукрасит себя. Отрицание наличия у себя обычных слабостей, присущих большинству людей: способность лениться и сердиться, пренебрегать в некоторых случаях исполнительностью и аккуратностью и т.д. Результаты обследования по данному блоку отличаются малой достоверностью.

   Активность позиции, высокий уровень жизнелюбия, уверенность в себе. Независимо от обстоятельств приподнятое настроение, бурная  деятельность. Хорошая коммуникабельность (охотное и быстрое установление контактов с окружающими людьми). Постоянное стремление к поиску "острых ощущений". Желание испытать себя и свои силы в экстремальных и нестандартных ситуациях. Отсутствует склонность к серьезному углублению в сложные проблемы. Характерно непостоянство в привязанностях, влюбчивость, легкая смена эмоций, неустойчивость интересов. В ситуации стресса наблюдается избыточная, но не всегда целенаправленная активность.

 

 

ТЕСТ КЕТТЕЛЛА

 

Основные факторы

 

Факторы

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

Баллы

12

11

23

13

14

14

19

4

3

11

12

6

10

9

17

6

Стены

7

9

10

5

5

6

8

3

1

5

6

3

6

5

10

3


Вторичные факторы

 

Факторы

FB

MD

F1

F2

F3

F4

Значения

2

12

0,5

6,8

7,3

3,8

 

Описание первичных факторов

 

Фактор B   интеллект       Быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а также с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.

 

Фактор C   "эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность"       Эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень "С" позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.

 

Фактор H   "робость - смелость"      Общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его "толстокожесть" позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.

 

Фактор I   "жесткость - чувствительность"       Практичный, реалистичный, мужественный, независимый, имеет чувство ответственности, но скептически относится к субъективным и культурным аспектам жизни. Иногда безжалостный, жестокий, самодовольный. Руководя группой, заставляет ее работать на практической и реалистической основе.

 

Фактор L   "доверчивость - подозрительность"       Склонен к свободе от тенденции ревности, приспособляемый, веселый, не стремится к конкуренции, заботится о других. Хорошо работает в группе.

 

Фактор O   "спокойствие - тревожность"       Безмятежный, со спокойным настроением, его трудно вывести из себя, невозмутимый. Уверенный в себе и своих способностях. Гибкий, не чувствует угрозы, иногда до такой степени, что не чувствителен к тому, что группа идет другим путем и что он может вызвать неприязнь.

 

Фактор Q3   "низкий самоконтроль - высокий самоконтроль"       Имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен; проявляет то, что обычно называют "самоуважением", и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.

 

Фактор Q4   "расслабленность - напряженность"       Склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы.

 

Описание вторичных факторов

 

Фактор F1   Тревога     В общем этот человек удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.

 

Интерпретация результатов теста Кеттелла

 

Социально-психологические особенности: экстраверсия – интроверсия.     Открытость, общительность, активность в установлении как межличностных, так и социальных контактов. В поведении проявляются экспрессивность, импульсивность, социальная смелость, склонность к риску, готовность к вступлению в новые группы, быть лидером. Направленность вовне, на людей. Экстраверсия.

Социально-психологические особенности: коммуникативные свойства.     Независимость характера, открытость и дипломатичность по отношению к людям, развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм, склонность к лидерству, доминированию (авторитарности), уверенность в социальных ситуациях.

Эмоциональные характеристики личности.     Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность. Развитое воображение, склонность к мечтательности, рефлексии, недовольство собой, подверженность сомнениям, стремление к самосовершенствованию, поискам стимулов для воображения. Направленность на свой внутренний мир, низкая прагматичность в поведении, затруднения при решении практических задач.

Интеллектуальные характеристики личности.     Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракциями, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов. (При высоких оценках по фактору Е отмечается самостоятельность и оригинальность в решении интеллектуальных задач).

Самооценка. Завышенная самооценка, некритическое отношение к себе, принятие себя и своих качеств (индикатор личностной незрелости).

 

БЛОК "ЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ"

  Относится к группе лиц с аддиктивным поведением (сформированный тип аддиктивного поведения - привычно употребляющие и злоупотребляющие психоактивные вещества).

 

 

Таблица профиля деструктивности

 

Шкала деструктивности

Баллы

Максимальные значения

Тестовые нормы

1

Аутодеструктивность

4

19

13

2

Гетероагрессивность

9

24

16

3

Экстремальность

10

16

11

4

Циклотимность

6

24

14

5

Неуравновешенность

3

24

14

6

Болезненность

2

104

31


Дополнительное заключение по методике

    

Средний (оптимальный) уровень потребности в острых ощущениях. Свидетельствует об умении контролировать потребности, свойственна умеренность в их удовлетворении. Характеризуется, с одной стороны, открытостью к приобретению нового опыта, с другой стороны проявляется сдержанностью и рассудительностью в различных жизненных ситуациях.

     I уровень психического здоровья - "здоровый". Уровень стабильного психического здоровья.

 

БЛОК "УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ"

 

Шкала общей интернальности (ИО)


     низкий уровень           средний уровень        высокий уровень

 

Шкала интернальности в сфере достижений (Ид)


     низкий уровень               средний уровень           высокий уровень

    

Шкала Ид охватывает ситуации, связанные со свершившимися достижениями в деятельности любого человека и самого опрашиваемого, а также выявляющие веру в возможность достижения успеха в тех или иных ситуациях.

 

Высокие показатели характеризуют человека, считающего себя причиной собственных достижений и готового прилагать усилия для достижения положительных результатов в будущем.

 

Шкала интернальности в профессиональной деятельности (Ип)


     низкий уровень           средний уровень        высокий уровень

     Шкала Ип охватывает ситуации учебной, профессиональной и любой другой активности, преследующей достижение человеком конкретной цели.

 

 

БЛОК "САМОЧУВСТВИЕ И ТРЕВОЖНОСТЬ"

 

Показатель

Балл

Интерпретация

Реактивная тревожность

29

Низкий уровень актуальной (ситуационной) тревоги.

Личностная тревожность

41

Умеренный уровень тревожности

 

Блок "КАЧЕСТВА РЕАКЦИИ И ВНИМАНИЯ"

 

Показатель

Верно

Ошибки

Надежность


  низкий уровень   средний уровень   высокий уровень

1 минута

67

2

0,97

2 минута

64

4

0,94

3 минута

59

9

0,87

Всего

190

15

0,93

 

Заключение по блоку

   Средний  уровень развития качеств реакции и внимания.

 

 

 

Краткий протокол

 

аноним

Регистрационный номер:

Рекомендации профконсультанта:

Рекомендуемые сферы деятельности:

 

Рекомендуемые профессии:

 

Примечание__По результатам выполненных методик диагностических блоков "Профессии", "Выбор профессиональной роли", "Карьерные ориентации", "Индивидуальные психологические особенности" выявлены:

Высокий уровень общего интеллектуального развития. Креативный стиль интеллектуальной деятельности.

Компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность с направленностью на технические виды деятельности в системе(-ах): человек-техника.

Ведущие типы профессиональной роли: предприимчивый тип. Предпочитает руководящие роли. Активен, предприимчив. Выбор профессиональной роли слабо осознан.

Основные мотивации деятельности: стабильность работы, вызов, служение. Потребность в безопасности и стабильности, ценит социальные гарантии, которые может предложить работодатель, выбор места работы связан с длительным контрактом и стабильным положением (организации). Ориентирован на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий ради победы в конкурентной борьбе. Процесс борьбы и победа более важна, чем конкретная область деятельности или квалификация. Желание реализовать в своей работе главные ценности. Стремится приносить пользу людям, обществу. Ориентирован на служение, общителен и часто консервативен. Высокая мотивация карьеры.

Быстрое принятие тех корпоративных установок, правил и норм, принятых в данном коллективе. Может достигать высоких результатов в любом виде деятельности (если к нему имеется склонность), в том числе и при решении проблемных и нестандартных задач, а также при условиях труда, связанного с высокой степенью ответственности в условиях реальной опасности.

Компетенции, позволяющие проходить профессиональное обучение и (или) переобучение: Высокие способности к обучению (переобучению) по широкому кругу специальностей. Высокая вероятность хорошей профессиональной обучаемости. Высокая успешность адаптации к новым условиям обучения и деятельности.

Личностные компетенции: Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность. Считает успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем. Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции. Высокий уровень работоспособности в том числе и в условиях выраженного стресса. Высокий уровень коммуникативных способностей. Быстро адаптируется в новом коллективе. Легко устанавливает контакты с окружающими. В межличностном общении не конфликтен. Хороший уровень социализации. В целом ориентирован на соблюдение общепринятых и социально одобряемые нормы поведения.

Предпочтительные сферы деятельности и профессии (выбираются из полного протокола):